Нужна помощь

  • Дом милосердия: благотворительные обеды

    На территории Дома милосердия работают 3 социальных домика. Мы нуждаемся в вашей поддержке! За ноябрь на 17.11.19 на Дом милосердия собрано: 24 495 руб. (+12 874 руб. за неделю).

  • Сбор на трактор для уборки территории храма и Дома милоседия

    Мы отметили на карте территорию, которую расчищает приход - это вся площадь от заезда машин с пр.Культуры, включая дорожки и автостоянку, и стойплощадка Дома милосердия. Сумма к сбору – 1276 000 руб. Срок - 31.12.2019 г. На 17.11.19 собрано 16% от необходимой суммы - 214 621 руб. (+3 956 руб. за неделю).

Новости

Введите ваш e-mail и будьте в курсе наших мероприятий и многого другого

О священническом благословении

Из проповеди прот. Сергия Филимонова

В послании Киприана Карфагенского о чести священнического достоинства и силе священнического слова говорится так: «аще кто слово священника нарушит, да некоторые из народа да умрут, дабы другие убоялись и не дерзали совершать такое».

Да, слово святого Киприана жестоко, но оно опирается на Священное Писание, на книгу Второзакония. Вспомним Корея, Авирона, Дафана, которые дерзнули встать на одну ступень с первосвященником Аароном. Земля поглотила их живыми, и вместе с ними все их семейства. Вот чем окончилось поругание священства, первосвятительства. Вспомним житие пророка Божия Илии — как по его молитве с неба сошел огонь и попалил жертву. А что сталось с 250 лжесвященниками, лжепророками? Они были сожжены этим огнем, а оставшиеся в живых заколоты пророком. Смерть настигла всех.

Мы забываем, что священные книги написаны не для кого-то — для каждого из нас. Священники при служении каждой Божественной литургии руководствуются «Учительным известием»; они постоянно обращаются к книгам, в которых разъясняется, каким образом должны совершать ту или иную требу или Таинство, чем грозит неправильное их отправление. И с благоговением и трепетом приступают к предписанному Церковью действу.

Каждый человек, стоящий в храме, но живущий не по-церковному, нарушающий священническое слово, к нему обращенное, — попадает под проклятие Божие. Не забывайте, дорогие: священник — это предстоятель за народ пред Престолом Божиим. Нельзя словно бы сдергивать его священническое облачение и видеть в нем простого мирянина. Священник есть посредник между человеком и Богом. Сам Дух Святой и люди поставили священника на это место, и значит, нужно должным образом относиться к его благословению.

Вы порой очень легкомысленно относитесь к священническому благословению. Часто по своей душевной скудости и духовному недоразвитию духовные чада и прихожане принимаются терзать священника: сперва одно благословение возьмут, через минуту другое, через две минуты третье. А чем это оборачивается? Ничем хорошим. Как реагирует священник на подобного рода поведение христианина? Сожалением. Чадо просит: «Батюшка, благословите меня на то-то». Священник благословит, но добавит: «Лучше б ты этого не делал». А чадо ответит: «Спасибо, батюшка, но я сделаю именно так». А через минуту: «Батюшка, а благословите еще вот к этому присовокупить вон то». Батюшка про себя сокрушается, молится о вразумлении. Он молчит не оттого, что обдумывает, как бы поблагоговейнее преподать благословение своему духовному чаду, а оттого, что размышляет: «Как бы тебя Господь уберег от неразумного шага. Ведь ты только что испросил благословение, а знаешь ли ты его силу? Знаешь ли, сколько несчастий повлечет за собой такого рода обращение? Знаешь ли, что последует из неисполнения того, о чем просишь у Бога через священника?» И батюшка сидит и молится, чтобы Господь отвел беду от чада. Вдумайтесь в это.

Святый пророк Илия низвел с неба огонь, и огонь попалил его жертву. В храмах Божиих жертва приносится ежедневно. И огонь, тот же, что нисходил во времена пророка Божия Илии, сходит в алтаре и попаляет на престоле Господню бескровную жертву. А Дух Святый пресуществляет хлеб и вино в Тело и Кровь Господню. Этот же огонь может попалить каждого, стоящего в храме. Однако этого не происходит. Почему? Потому что по молитвам священника, которые он произносит в ходе Божественной Литургии, благодать Божия покрывает каждого молящегося и не дает сжечь, уничтожить всех присутствующих, несмотря на их грехи и недостоинства. Эта благодать, наоборот, раскрывает их души небесному огню для того, чтобы те переплавились и стали чище злата и серебра.

Господь щадит каждого приходящего в храм. Он милует человека, который припадает к стопам Его и жаждет вкусить Тела и Крови Христовых, принять их в свою душу. Господь может в любой момент попустить и другое, однако мы об этом не думаем. Когда мы обращаемся к священнику за благословением, часто и в третий, и в четвертый раз на одно и то же дело, тот знает, что толку не будет. И несут потом в алтарь записочки: «Батюшка, помолись, у меня с работой плохо, выгоняют… у меня беда… батюшка, помолись, у меня семья разваливается…»

А где корни, где причины этого? Предположим, нам хочется носить крестик на затылке, на плече, на локте. Но что велит христианину Церковь? Прийти в храм Божий с крестом на груди. Он должен свидетельствовать миру о Христе. Так и в остальном. Мы должны не переделывать Церковь, а исполнять все в точности так, как предписывается. И значит, почитать земную иерархию, почитать священническое слово. Однако ж, тем не менее, из вас, стоящих здесь, в храме, благословение духовника соблюдает от силы десять или двадцать процентов.

Горе небрежно относящемуся к священническому благословению, горе передергивающему его, пренебрегающему словами пастыря! Следует настроить себя на правильное отношение ко всему, что существует в Церкви. Неправильное отношение раньше, во времена Ветхого Завета, вело к смерти. Сейчас Господь милует нас (хотя в апостольских Посланиях мы видим пророчество, что пренебрегающий будет отлучен, низвержен) — милует за неведение, за духовную слабость и душевную скудость, которых исполнен современный христианин. Христиане двадцать первого века, мы принесли в Церковь не крепкие руки и трезвый ум, а свое самохотение и самодурство, свой эгоизм и гордость, свое желание переделать Церковь, а не принимать ее такой, как она есть. Да не будет так!

Из проповеди протоиерея Сергия Филимонова

Год с Настоятелем. Православный календарь 2016.

Страхи жизни и Благодать Божия

Слушать проповедь прот. Сергия Филимонова «Страхи жизни и Благодать Божия». 19 июня 2016 года. Воскресение. День святой Троицы. Пятидесятница.

Ваш кирпичик в строительстве Дома Милосердия. Продолжаются работы по строительству храма свт.Василия Великого - установка первой закладной сваи для храма состоялась 27 марта 2018 года. Поддержите это нужное дело! Вложите ваш кирпичик прямо сейчас!

Если не можете пожертвовать сегодня, воздохните, помолитесь об общем деле. Пожертвуете, когда сможете. Храни вас Господь!

Назад к списку

Похожие материалы:

  • Взаимодополнение супругов: логика и интуиция

    В нормальной семье строго соблюдается иерархия. Глава семьи — муж, помощница — жена. Но муж благоразумный может и должен обращаться к жене за советом.

  • Мера воздержания в еде

    Три святоотеческих правила о том, как не впасть в страсть чревоугодия. Из проповедей прот. Сергия Филимонова, сборник "Страсть чревоугодия и борьба с ней".

  • Молчанием предается Бог

    Глубокое равнодушие поразило сегодня наших сограждан. Сейчас над православной верой открыто глумятся. А множество наших соотечественников при этом просто отсиживаются в своей хате, которая с краю. Из проповеди прот. Сергия Филимонова