Нужна помощь

  • Новости строительства школы и Дома Причта

    Продолжаются штукатурные работы по сводам внутри нового храма и работы внутри Медицинского корпуса. За январь на 10.01.21 собрано 98 718 руб. (+21 908 руб. за неделю).

  • Дом милосердия: справимся вместе!

    Занятия воскресной школы перенесены онлайн из-за эпидемии. По-прежнему работают пункты помощи вещами и реабилитационным оборудованием. Продолжаем охранять территорию, отапливать домики от сырости. За январь на 10.01.21 на Дом милосердия собрано: 64 438 рублей.(+ 6 898 руб. за неделю).

Новости

  • Расписание выдачи Крещенской воды

    в храме Державной иконы Божией Матери 18 января (пн) 11.00-20.00 ч., 19 января (вт) 8.00-20.00 ч. С 20 по 22 января Крещенская вода будет выдаваться с 10.00 до 19 ч. в верхнем храме. Также Крещенская вода, уже набранная в бутылки, будет выдаваться в новой церковной лавке.

  • Вебинар «Методы оздоровления организма»

    В формате конфереции zoom 26 января (вторник) в 19:30. Вы узнаете,как поддерживать хорошее физическое состояние организма; как осуществлять профилактику сколиозов, остеохондрозов и других проблем позвоночника; в каких случаях уместно прибегать к ЛФК и пилатесу, какие конкретно упражнения рекомендуются специалистами для самостоятельных занятий дома.

С 5 июня возобновляется допуск прихожан в храмы епархии. Обязательно использовать маску и соблюдать социальную дистанцию. Ведется трансляция богослужений в сб вечером и вс утром. Записки можно подать через интернет.

Помните о смертном часе

Из проповеди прот. Сергия Филимонова

В начале Великого поста всегда бывает много новопреставленных. И когда родственники убиваются и плачут по ним, это обычно бывает связано с недостатком веры и неготовностью к их смерти. Довольно часто родные плачут, потому что никогда больше не увидят своих близких, не услышат голоса. Это другое — это боль разлуки, а не недостаток веры. Засыпала женой, а проснулась вдовой — как женщине не плакать? Как не плакать матери о единственном сыне, о дочери? Плачут от горечи своей утраты, плачут от жалости к тому, чью плоть сейчас закопают. Жалко тела, оно было честным слугой человеку, и вот теперь истлеет. Как не сокрушатся, даже и имея веру? Как учителю не сожалеть об уходе ученика, ученику – об уходе учителя? В храм привозят усопших для отпевания, и столько трагедий здесь разворачивается, столько проливается слез, так беспросветно горе провожающих усопших, разламываются их души, разбиваются сердца. Такая реакция на смерть близких обнаруживает полную неподготовленность к их смерти. К своей смерти можно подготовиться — молитвой, исповеданием грехов, предстоянием перед Господом. А как подготовиться к смерти близкого? Люди же не терминаторы, не функции, душа болит, разлучаясь с родной душой, ничего с этим не сделаешь. И потом — если родной человек умер без покаяния. Вне Церкви — как не рыдать по нему?

Будьте готовы к смерти

Святитель Димитрий Ростовский учит, что каждый из нас должен быть готов к смерти постоянно. С мыслью о смерти православный христианин должен ложиться спать — об этом напоминает нам вечерняя молитва: «Владыко Человеколюбче, неужели мне одр сей гроб будет?..» Этими словами мы призываемся к воспоминанию о том, что можем лечь и больше не проснуться.

Мы все думаем, что смерть нас как-нибудь пока минует. Но посмотрим по сторонам. Как часто еще вполне молодые люди падают на улице и умирают, ложатся спать и не встают. Сколько людей вокруг больны смертельными болезнями! В общем-то, мы и родились в этот мир из утробы матери, чтобы прожить жизнь и умереть. Так что умереть может каждый в любой день, в любую минуту, в любую секунду. Об этом должен помнить каждый взрослый человек. Ребенок беззаботен, он постоянно радуется жизни, еще не в состоянии понять, что смерть неизбежна. Но по мере того как чадо взрослеет, разум его приобретает зрелость и оно становится готовым воспринять святоотеческие слова о необходимости памяти смертной.

Господь в чем застанет, в том и судит

Каждый из нас всегда должен быть готов к исходу из этой жизни. Каждый должен постоянно, а не только во время Великого поста и заупокойных служб, подвергать себя суду совести, выставлять свои тайные сердечные помышления на суд Божий, представлять себя перед лицом Божиим, задаваться вопросом: «Как там моя душа? Если сейчас я умру и Господь заберет меня в вечность, то в каком виде я перед Ним предстану?» Ведь Господь говорит: в чем застану, в том и сужу.

От нас требуется постоянное внутреннее напряжение, внутренняя работа. Вспомним патериковую историю. Один человек десять лет подряд все время приходил в храм, каялся в одном и том же грехе и постоянно снова его совершал. И вот настало время нисшествия его из жизни, а он был молодым человеком. И в момент разлучения его души от тела, а было это в храме, куда он по обычаю своему пришел каяться, зримо явился перед иконостасом сатана и сказал: «Душа — моя. Этот человек грешил все десять лет, что ходил в храм; он постоянно был обуреваем грехом плотской страсти и постоянно согрешал, так что он — мой». Еще много таких же доводов приводил сатана. А несчастный новопреставленный, парализованный страхом, слушал начавшийся суд о своей душе. И вдруг из алтаря раздался глас Божий, что душа его — Божия, потому что Господь милосерден и видит постоянный внутренний труд человека, его постоянное покаяние, видит, что каждый раз, когда он совершал грех, он шел не запить свое преступление стаканом водки, не закурить гашишем или какими-нибудь наркотиками — он шел в храм Божий и повергался перед престолом, понимая, что опять предал Бога, опять отошел от Него, опять согрешил и, будучи христианином, опять впал в страшный грех. И вот Господь изрекает свой суд из алтаря, что Он забирает эту душу и прощает грехи, потому что в последний момент жизни этот человек пришел к Богу и каялся в своих прегрешениях. Господь забирает этого человека в момент покаяния, и милость Божия простирается над ним, он наследует Царствие Небесное.

Образ Христа Пастырь Добрый. Иконописец Мария Полторак.

А вот другая история. Один монах воспитывал приемную дочь. Но в какой-то момент, когда она повзрослела, ее закрутило и она оказалась в далекой стране в неприличном месте, в публичном доме, и торговала своим телом. И вот ее приемный отец отправился за ней, нашел в публичном доме и стал увещевать ее и призывать к покаянию. И когда он вывел ее из дома разврата, она покаялась ему. Это было в пустыне, и они там заночевали. Девица глубоко и искренне раскаялась, что так страшно прожгла свою молодую жизнь — а она была еще совсем молода годами, еще не дожила и до 20 лет! И вот ночью старец проснулся и увидел, что его воспитанница мертва. Но он увидел не только ее бездыханное тело — он увидел ее душу, которая возносилась на Небо, и ангелы ее провожали. Вот так, приняв ее горячее покаяние, застав ее в состоянии сокрушения, Господь послал за ней светозарных ангелов. Вот каков суд Божий — он отличается от суда человеческого.

Мы с вами не знаем, какая нас ждет кончина, но мы должны понимать, что Господь, в чем нас застанет, в том будет судить. То есть мы, православные христиане, всегда должны быть готовы к смерти.

Господь — Распорядитель нашей жизни

От родственников усопших требуется не чтобы они убивались и рыдали, а вера в Спасителя и Создателя и в то, что есть жизнь после жизни. А поскольку многие из них в это не верят, им остается только причитать. «Почему таким молодым он ушел из жизни, что он сделал плохого? Он же был хорошим человеком, куда же девать теперь его детей, а что делать с его семьей, а кому достанется его фирма?» — все это не то, не Божие, а человеческое.

Надо помнить, что не мы хозяева своей судьбы, что распорядитель нашей жизни — Бог. А мы часто решаем за Творца. Вот потому мы так горько и плачем — и из-за наших испытаний, и из-за смерти. Мы строим планы, пытаемся сделать жизнь такой, как мы хотим, совсем не привлекая Бога к решению своих задач, как будто Его нет или Он должен подождать, прислушаться к нашим планам, нашим пожеланиям. Будто Он подождет, пока мы закончим строить дачу, пока вырастим детей, пока наши дети закончат институт, пока мы встанем на ноги или выплатим ипотеку… Мы ждем, что Бог прислушается к нам. Но Он — распорядитель жизни и поступает по-своему: как Он считает нужным, как полезнее для нашей души.

И вот когда мы с вами имеем крепкую веру в Бога, мы взращиваем ее в добродетелях, мы ее укрепляем, повторяя: «Господи, благодарю Тебя за все, что со мною будет, ибо твердо верую, что любящим Тебя все содействует ко благу». Тому, кто укрепляет свою душу, свою веру, Господь подает непостыдную, мирную кончину и некое бесстрашие при приближении к смерти.

Мы должны быть готовы все принять из Его руки — и хорошее, и плохое. Мы должны преклонить свою голову перед Его святым благословением, понимая, что как Он благословит, так с нами и будет в жизни временной и жизни вечной.

И когда мы это делаем, мир и покой приходят в нашу душу.

Из проповеди прот. Сергия Филимонова

Ваш кирпичик в строительстве Дома Милосердия - первый в России проект такого масштаба социального, медицинского служения и просвещения, объединенного вокруг храма свт.Василия Великого. Установка первой закладной сваи для храма состоялась 27 марта 2018 года. Поддержите это нужное дело! 

Вложите ваш кирпичик прямо сейчас!  

Если не можете пожертвовать сегодня, воздохните, помолитесь об общем деле. Пожертвуете, когда сможете. Храни вас Господь!

Последние новости Дома милосердия

Назад к списку

Похожие материалы:

  • Не сомневайтесь в милосердии Божием

    Не ждите, когда вас позовут, всегда сами протягивай­те руку помощи, омывая этим, что называется, уже не ноги, а душу человека. Спросите, в чем он нуждается, и просите принять посильную вашу помощь. Из проповеди прот.Сергия Филимонова в Великую среду.

  • О духовном Синае

    Ищите свою меру в совершении подвига. Она может быть совсем скромной — подать человеку стакан воды, накормить, принести ему домой пенсию, убрать квартиру. Из проповеди прот. Сергия Филимонова

  • Слава Богу за все

    Господь посылает нам испытания, чтобы нас исправить, помочь нам исцелиться от нашего постоянного недовольства и научиться принимать волю Божию такой, какая она есть. Вы что, сомневаетесь, что Бог промышляет о каждом из вас? Из проповеди прот. Сергия Филимонова