Нужна помощь

  • Дом милосердия: мы нуждаемся в вашей поддержке

    В связи с эпидемической ситуацией пункт помощи вещами и социальный склад временно закрыты с 28 марта. Занятия воскресной школы проводятся в онлайн-формате. Тем не менее, мы платим налоги и несем расходы на охрану территории строительства и техники. За июль на 05.07.20 на Дом милосердия собрано: 3 983 руб. (плюс 4 524 руб. за неделю)

  • Поддержка сайта DOMMIL.COM - налажены трансляции с сайта

    Количество просмотров за месяц возросло еще в 2 раза и стало рекордным за все время работы сайта. Благодарим за доверие и вашу поддержку! В июле на 05.07.20 собрано 1491 руб. (плюс 1491 руб. за неделю).

Новости

  • О правилах проведения Богослужений в храме Державной иконы Божией Матери c 13 июля

    До 1 сентября сохраняется масочный режим и трансляции богослужений. До 1 августа остается общая исповедь, частных исповедей не будет. Для тех, у кого есть необходимость исповедоваться частным образом, исповедь принимается в письменном виде после службы.

  • Трансляция богослужений.

    Ближайшие трансляции суббота, Всенощное бдение, начало в 17.00 и воскресенье, Литургия в 10.00. После трансляции можно будет причаститься в течении часа после окончания богослужения.

С 5 июня возобновляется допуск прихожан в храмы епархии. Обязательно использовать маску и соблюдать социальную дистанцию. Ведется трансляция богослужений в сб вечером и вс утром. Записки можно подать через интернет.

В день памяти мученицы Татианы и с нею в Риме пострадавших

Сегодняшний день памяти святой мученицы Татианы совпадает с воскресением, которое именуется Неделей о Закхее. Один из мытарей по имени Закхей ничего не сделал, но влез на дерево, чтобы увидеть Спасителя и пообещал вернуть награбленное. И Господь его оправдывает. И мученица Татиана — удивительный персонаж. Ее мужество так воздействует на гонителей, что некоторые из них открыто исповедуют себя христианами. А есть что-то общее между Закхеем и Татианой? Есть. Человек начинает трудный путь, который будет успешен только в том случае, если он будет украшен подвигом. Эти две истории помогают нам понять, что те природные силы, которые вложены Господом в человека, способны подтолкнуть его на великие свершения. Но эти великие свершения берутся только подвигом. А подвиг есть способность человека пожертвовать собой ради высшей идеи, ради веры, ради Божией правды.

То, о чем я говорю, сегодня не является очевидной истиной для многих, потому что в течение десятилетий в нашей стране формировался совершенно иной идеал жизни — никаких подвигов совершать не надо, нужно поступать так, как тебе выгодно. В первую очередь твои усилия должны быть направлены на то, чтобы иметь больше денег, а затем на то, чтобы деньги тратить, получая как можно больше удовольствий. И подвиг в современной жизни люди совершают не потому, что они так научены, а потому что Бог в их сердце вложил некий нравственный закон. Но для того, чтобы подвиг становился общим идеалом, нам нужно чаще вспоминать и Закхея с его любознательностью, и Татиану с ее сверхчеловеческой силой. Кстати, сверхчеловек — это тоже некий идеал современной цивилизации. Но никакие тренировки в тренажерных залах не сделают человека способным на подвиг. Эту способность Бог заложил в наше сердце. И как важно не дать разрушить эту свою внутреннюю силу, подчиняясь ложным стереотипам!

Мы живем в мире, где правда переплетена с ложью, где иногда честные и порядочные лозунги используются для оправдания зла. Сегодня, говоря «нет» терроризму, убийствам, насилию, мы говорим также «нет» стремлению определенных групп людей издеваться над
религиозными чувствами верующих. Я благодарю Бога, что наш народ не соблазнился на опасные идеи, связанные с тем, что во имя свободы можно совершать любое безобразие. Нет, свобода заканчивается там, где начинается пошлость, разврат, где начинается разрушение нравственной природы человека. И когда мы сегодня говорим о героизме, мы говорим, в том числе, о способности людей жить своим умом и быть в состоянии хранить свою веру и нравственное чувство, защищая своих ближних. Без этого человек никогда не будет способен совершить подвиг и возвыситься до тех высот, на которых со смирением и, конечно, с улыбкой стояла юная Татиана, бросившая вызов пошлости и жестокости того времени.

25 января 2015 года

В шестую годовщину интронизации

Всех сердечно благодарю за молитву в годовщину моего патриаршего служения. День этот совпал с Неделей о мытаре и фарисее. Неслучайно, что первые шаги на пути к посту связаны с желанием каждого человека подумать о своей внутренней жизни. Евангельское чтение о мытаре и фарисее помогает нам понять, в каком направлении мы должны развивать эти мысли о себе. Евангелист говорит, что мытарь вышел из храма более оправданным, чем благочестивый фарисей. Не сказано, что фарисей был осужден, сказано, что мытарь был более оправдан.

У святого Ефрема Сирина есть слова о том, что смиряющийся грешник не нуждается в добрых делах. Это поразительное заявление. А вот благочестивый и гордый человек, продолжает святой Ефрем, разрушает все плоды своей добродетели. Конечно, эти слова не стоит понимать так, что если ты смиряешься, то не должен ничего делать. Но эти слова говорят о смирении как о высочайшей добродетели, превышающей совершение добрых дел. Мы знаем, что добрые дела иногда и от гордости совершаются.

Что же произошло в сознании мытаря? Он просто подавил в себе всякую самоуверенность, желание самооправдания, он посмотрел внутрь себя критическим взглядом и понял, что ему ни о чем не нужно Бога просить — ни о помощи в работе или семейных делах, ни о том, чтобы поправить свое материальное положение или получить повышение по службе. Ничего этого в голову не пришло мытарю, он сказал самое главное: будь, Господи, милосерден ко мне грешному. И в этих словах сказано все.

Гордый человек всегда самоуверен, через самоуверенность и проявляется его гордыня. А слабый человек, даже, может быть, и гордый, неуверен, он боится ошибиться, чтобы обстоятельства и последствия его ошибки не нанесли урон его гордыне. Самоуверенность так же опасна, как и неуверенность.

Недавно я прочитал высказывание одного человека: их всех надо загнать за церковные ворота, да так загнать, чтобы никогда больше не предпринимали попыток выйти. Но ведь Церковь не может так существовать, потому что Сам Господь сказал: Идите, научите все народы. И этот призыв Спасителя реализуется в каждой конкретной исторической ситуации по-своему.

Если сегодня отношения между Церковью и государством развиваются по-доброму, то происходит это не потому что Церковь обретает какие-то рычаги воздействия на власть, а потому что среди людей государственных на порядок увеличилось количество людей православных и церковных. Вот и ответ на вопрос — сращивается Церковь с государством или нет. Конечно же, не сращивается: невозможно срастить абсолютно разноприродные явления. Но если в государстве все больше и больше верующих людей, то это означает, что и слово Церкви усваивается сердцами верующих, и христианское начало проникает в жизнь общества.

Будем  стараться  идти  по  этому  пути  со смирением, не желая никакой власти, неся в необходимых случаях и поношения, неся по-христиански, без злобы, со спокойствием и уверенностью в правоте того дела, которое мы совершаем. Пусть Господь всем нам поможет и укрепит нас.

Из проповеди Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 1 февраля 2015 года


Ваш кирпичик в строительстве Дома Милосердия. Вложите его прямо сейчас!
Помните о лепте вдовы и жертвуйте сколько можете. Если не можете пожертвовать сегодня, воздохните, помолитесь об общем деле. Пожертвуете, когда сможете.
Храни вас Господь!


Назад к списку

Похожие материалы: